You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

NamaRuci

1.7 Все действия санкционированы Сверхдушой

1.7 Все действия санкционированы Сверхдушой

Автор: Nārada Muni Das Дата: 26.11.2023 Просмотров: 705 Комментарии: 0

Сверхдуша или Параматма

В материальном мире все наши действия санкционированы Сверхдушой. И если даже мы забываем, чего мы хотели в прошлых жизнях, Господь нам обязательно напомнит об этом. Практически все материальные действия предопределены свыше: волей проведения, прошлыми желаниями живых существ и кармическими последствиями. Так любые попытки изменить свое положение материальными средствами и методами: подобны жеванию – уже пережеванного.


Наши попытки изменить свою карму материальными способами, подобные жеванию уже пережеванного, лишь по той причине, что в действительности мы получим тоже самое безвкусное, много раз пережитое существование в материальном мире.

«Кришна Верховная Личность Бога» глава восемьдесят седьмая «Молитвы Олицетворенных Вед»:

  • В "Гите" ясно сказано, что Господь в облике Сверхдуши дает индивидуальной душе разум, что Он наделяет ее и способностью помнить, и способностью забывать. Ни одно живое существо не может действовать независимо, без согласия Сверхдуши. Индивидуальная душа действует в соответствии со своей прошлой кармой, и Господь напоминает ей о том, что она должна делать. Индивидуальной душе свойственно забывать, но Господь, пребывающий в ее сердце, напоминает о желаниях, которые остались у нее из прошлой жизни.


Далее в седьмой песне Шримад Бхагаватам мы так же находим подтверждение этому:

Шримад-бхагаватам 7.2.45

на ш́рота̄ на̄нувакта̄йам̇

мукхйо ’пй атра маха̄н асух̣

йас тв ихендрийава̄н а̄тма̄

са ча̄нйах̣ пра̄н̣а-дехайох̣

на — не; ш́рота̄ — слушающий; на — не; анувакта̄ — говорящий; айам — этот; мукхйах̣ — главный; апи — хотя; атра — здесь (в этом теле); маха̄н — великий; асух̣ — жизненный воздух; йах̣ — который; ту — но; иха — здесь (в этом теле); индрийа-ва̄н — обладатель всех телесных органов; а̄тма̄ — дух; сах̣ — он; ча — и; анйах̣ — другой; пра̄н̣а-дехайох̣ — жизненного воздуха и физического тела.

Перевод:

Главное в теле — жизненный воздух, однако он тоже не слушает и не говорит. Более того, не только жизненный воздух, но даже душа не может действовать самостоятельно, ибо на самом деле всем руководит Сверхдуша, учитывающая желания индивидуальной души. Хотя Сверхдуша управляет деятельностью тела, Она отлична и от него, и от жизненной силы.

  • Верховная Личность Бога предельно ясно говорит в «Бхагавад-гите» (15.15): сарвасйа ча̄хам̇ хр̣ди саннивишт̣о маттах̣ смр̣тир джн̃а̄нам апоханам̇ ча — «Я пребываю в сердце каждого, и от Меня исходят память, знание и забвение». Хотя в каждом материальном теле присутствует атма, душа (дехино ’смин йатха̄ дехе), вовсе не она руководит деятельностью ума, органов чувств и т. д. Индивидуальная душа может делать только то, что ей позволяет Высшая Душа; именно Сверхдуша велит или, наоборот, не велит ей действовать (маттах̣ смр̣тир джн̃а̄нам апоханам̇ ча). Невозможно сделать что-либо без дозволения Сверхдуши, ибо Она упадрашта и ануманта — тот, кто наблюдает и дозволяет. Тот, кто под руководством истинного духовного наставника добросовестно постигает науку о трансцендентном, непременно поймет, что всеми действиями индивидуальной души управляет Верховный Господь и что Он же распоряжается их плодами. У индивидуальной души есть индрии, органы чувств, однако на самом деле они принадлежат не ей, а Сверхдуше. (комм. Ш.Б. 7.2.45)



То что все принадлежит Верховной Личности Бога Кришне, еще не значит, что вы полностью лишены всего. Он, благодаря своей милости позволяет вам пользоваться всем необходимым для жизни. И чтобы поблагодарить Его за это, нужно лишь следовать Его указаниям.

Даже индрии – чувства: осязание, обоняние, вкус, зрение и тд, принадлежат Верховной Личности Бога. По сути дела нет ничего не принадлежащего Господу, Он является владельцем и наслаждающимся – всего, что нас окружает, поэтому Его называют Парамешвара и Бхагаван – тот, кто всем владеет и наслаждается. С этим тяжело согласиться, когда ложное отождествления себя с материальным телом просто не позволяет и мысли допустить, о том, что мой дом, моя страна, мои вещи, моя семья в конце концов, всем этим владеет Кришна – Верховная Личность Бога. А если Он владеет всем, то естественным образом, Он этим всем распоряжается по своему усмотрению. И снова кто-то может спросить: – ведь это замкнутый круг, и свободы как таковой не существует?

На что мы ответим: – «В реальности практически так и есть. Если мы погружены целиком в материальную деятельность, то мы будем вечно вращаться в колесе самсары – реинкарнациипожиная жизнь за жизнью последствия своей кармы. Таких живых существ называют: нитья-баддхи – вечно обусловленные души». Но даже «вечно обусловленная душа» – это временное положение, мы будем разбирать данный аспект в разделе: карма нирха̄рах̣. И в завершении этой небольшой статьи давайте еще рассмотрим несколько цитат Шрилы Прабхупады на тему – положение души в материальном мире. 

В книге «Кришна Верховная Личность Бога» Шрила Прабхупада говорит:


  • Живые существа бывают двух типов: нитья-мукты, вечно освобожденные, и нитья-баддхи, вечно обусловленные. Нитья-мукты пребывают в духовном мире, а нитья-баддхи - в материальном.


  • Из двух категорий живых существ — нитья-сиддх и нитья-баддх — первые никогда не забывают о своих отношениях с Верховной Личностью, тогда как вторые даже до возникновения материального мира находятся в плену материи. Нитья-баддхи — это те, кто предал забвению свою связь с Верховной Личностью Бога. (комм. Ч.Ч. Мадхья 5.113) 


В следующих статьях мы продолжим рассматривать последствия наших действий, а так же, кто является свидетелем этого.

Теги: душа, карма, бог, выбор, судьба, самоосознание

Связанные товары

Связанные статьи

Комментарии

Написать комментарий