You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

NamaRuci

1.8 Карма – Что это? (причина и следствие)

1.8 Карма – Что это? (причина и следствие)

Автор: Nārada Muni Das Дата: 03.12.2023 Просмотров: 695 Комментарии: 0

Следствие 1.8

Мы продолжаем обсуждать последствия и влияние кармы. Из всего вышесказанного в предыдущих статьях можно сделать вывод, что мы не являемся независимыми, и все-таки маленькая толика независимости у нас есть. И когда-то, злоупотребив своей независимостью, мы стали зависимы от окружающих нас условий материальной природы. Парадокс в том, что законы кармы полностью контролируют нас. Поэтому всегда есть свидетели наших поступков и ни один из них не останется незамеченным. Подтверждение этому мы можем найти в Шримад Бхагаватам 6 песнь:

Шримад-бхагаватам 6.1.42

сӯрйо ’гних̣ кхам̇ маруд девах̣

сомах̣ сандхйа̄ханӣ диш́ах̣

кам̇ кух̣ свайам̇ дхарма ити

хй эте даихйасйа са̄кшин̣ах̣

Перевод:

У каждого поступка живого существа есть свидетели — это солнце, огонь, небо, воздух, полубоги, луна, вечер, день и ночь, стороны света, вода, земля и Сверхдуша.

  • Приверженцы некоторых религий, особенно христиане, не признают закона кармы. Мне как-то раз пришлось беседовать с одним христианским богословом. Он говорил, что приговор можно вынести, только если опрошены свидетели, но где же найти свидетелей наших прошлых поступков, за которые нам суждено страдать по закону кармы? Здесь ямадуты отвечают на этот вопрос. Обусловленная душа может думать, что грешит втайне от всех, но в шастрах сказано, что у каждого ее поступка есть множество свидетелей: солнце, огонь, небо, воздух, луна, полубоги, вечер, день, ночь, стороны света, вода, земля и, наконец, Сверхдуша, которая всегда пребывает рядом с индивидуальной душой в сердце живого существа. Разве этих свидетелей мало? Свидетели есть, и есть Верховный Господь, поэтому одни живые существа возносятся на высшие планеты, а другие низвергаются на адские или иные низшие планеты. Здесь нет несправедливости, ибо все, что совершается по воле Верховного Господа, совершается безупречно (сва̄бха̄викӣ джн̃а̄на-бала-крийа̄ ча).

    Свидетели, о которых рассказывается в этом стихе, упомянуты и в других ведических источниках:

а̄дитйа-чандра̄в анило ’налаш́ ча

дйаур бхӯмир а̄по хр̣дайам̇ йамаш́ ча

ахаш́ ча ра̄триш́ ча убхе ча сандхйе

дхармо ’пи джа̄на̄ти нарасйа вр̣ттам

Перевод:

«За поступками человека наблюдают солнце, луна, воздух, огонь, небо, земля, вода, сердце, Ямараджа, день и ночь, рассвет, сумерки, а также Сверхдуша» (Агни-пурана, 255.35).

Кто-то может возразить, сказав: – «я не знал законов кармы и мне никто об этом не рассказывал, так что я не буду за это отвечать».


На это мы ответим: – «что когда человек нарушает законы государства даже не зная о них, государство в лице системы правосудия не освобождает его от ответственности». За наши поступки в прошлом мы получаем: то порцию счастья, то порцию страданий. В этом некого винить. Лучше уже сейчас начать изучать законы кармы и реинкарнации, собственную природу и положение. И в конечном итоге сжечь всю свою карму в огне преданного служения, занимаясь – бхакти йогой, об этом процессе мы поговорим немного позже. Далее в Шримад Бхагаватам песнь 12 говорится:

Шримад-бхагаватам 12.6.25

джӣвитам̇ маран̣ам̇ джантор

гатих̣ свенаива карман̣а̄

ра̄джам̇с тато ’нйо на̄стй асйа

прада̄та̄ сукха-дух̣кхайох̣

джӣвитам — жизнь; маран̣ам — смерть; джантох̣ — живого существа; гатих̣ — предназначение в следующей жизни; свена — своими; эва — только; карман̣а̄— поступками; ра̄джан — о царь; татах̣ — чем то; анйах̣ — другое; на асти — нет; асйа — для него; прада̄та̄ — того, кто дает; сукха-дух̣кхайох̣ — счастье и страдание.

Перевод:

«Жизнь и смерть обусловленной души, а также ее следующее рождение — все это зависит от ее поступков. Поэтому, о царь, никто другой не может быть виновником нашего счастья или страдания».

Следствием наших прошлых действий, становится – следующее рождение, а вместе с ним – счастье и несчастье, которые нам приходится испытывать под влиянием гун: – саттва (благость), раджас (страсть) и тамас (невежество). Гуны обуславливают душу, связывают ее, и удерживают в круговороте рождения и смерти. В этом процессе самсары мы постоянно испытываем давление со стороны материальной природы, это похоже на исправительную колонию, где для каждого живого существа – определены условия для отбывания "срока" в соответствии с его кармой. В общем-то процесс падания души в мир материи мы уже обсуждали в самом начале данной серии статей. Но вот упомянуть о том, что мир не просто так существует, стоит еще раз.



Наш мир это очень красивое место и веды сравнивают его с улыбкой Господа, именно по этому он так притягателен. Душа видя проявление материального мира, очень хочет сама попробовать наслаждаться и управлять им. Привязанность души происходит через ложное отождествление – "ложное эго" и через покрытие материальными качествами или гунами. Но, нельзя забывать очень важную вещь, что в процессе так называемого "наслаждения" мы постоянно испытываем тройственные страдания (адхьятмика, адхидайвика и адхибхаутика), так как пытаемся наслаждаться независимо от Кришны и против нашей естественной природы, попадая под оскверняющее влияние материальных качеств. Таким образом мы нарабатываем нашу карму – пытаясь действовать "независимо", а закон причин и следствий заставляет нас пожинать плоды нашей материальной деятельности. Но об этом мы поговорим в следующей статье.

Теги: карма, йога, судьба, бог, бхакти, параматма, истина, самоосознание

Связанные товары

Связанные статьи

Комментарии

Написать комментарий