You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

NamaRuci

3.1 Папа карма (Плохое проявление кармы)

3.1 Папа карма (Плохое проявление кармы)

Автор: Nārada Muni Das Дата: 08.05.2024 Просмотров: 364 Комментарии: 0
Мы приступаем к разбору плохих проявлений кармических последствий, которые называются папа карма, что означает – греховная деятельность. Папа в переводе с санскрита означает грех, а карма соответственно деятельность.
Так уже говорилось выше, карма есть некий высший закон, который, как награждает нас за наши благие дела, так и наказывает нас за наши дурные – греховные поступки. В этой статье мы рассмотрим силы через которые мы получаем различные наказания, в целом мы даже не понимаем как это происходит, или не хотим понимать. Миллионы жизней находясь в материальном мире, мы привыкли принимать эти страдания, как должные условия нашего существования. Но разум дан человеку для понимания того, что происходит вокруг нас, как это на нас влияет, и далее мы должны прийти к выводу, каким образом от этого избавиться, или излечиться, как от страшной болезни. Такой редкий, понимающий, разумный и удачливый человек поистине получит настоящее удовлетворение и облегчение, не только в этой жизни, но и достигает вечного существования в знании и блаженстве.
Итак, начнем. Мы неизбежно совершаем греховные поступки в этом мире, и в зависимости от тяжести совершенных поступков, нам уготовано соответствующее наказание.
Даже когда мы не хотим этого делать, мы неосознанно убиваем живых существ. Например: идя по улицы мы можем наступить на муравья.
И кто-то может сказать: «а… муравей, ну и что тут такого, подумаешь наступить на муравья – да он сам заполз мне под ногу».
Большинство людей даже не заметит, как это произошло. Но законы кармы неумолимы и нам придется отвечать даже за такие проявления наших даже неосознанных поступков. (Вот почему все Ведические практики, призывают нас быть осознанными во всем, в поведении, еде, словах, мыслях и т.д.). По законам природы мы будем убиты тем живым существом, которого убили мы, даже не осознано. Опасности в этом мире подстерегают нас на каждом шагу – падам̇ падам̇ йад випада̄м̇!
Редактировать галерею
В комментарии к Шримад Бхагаватам, Шрила Прабхупада пишет:
  • Таково непостижимое действие майи, внешней энергии, которая проявляется так, как будто является порождением материи. Ученый-материалист, находясь под влиянием внешней энергии, скрывающей его изначальное знание, видит только материальные причины, но на самом деле за всеми материальными проявлениями стоит деятельность адхибхуты, адхьятмы и адхидайвы, которая остается невидимой для обусловленной души, находящейся под влиянием гуны невежества. Адхибхута удерживает душу в круговороте рождений и смертей, обрекая ее на старость и болезни, адхьятма обусловливает духовную душу, а адхидайва представляет собой систему внешнего контроля. Адхибхута, адхьятма и адхидайва — это материальные проявления закона причин и следствий, который определяет меру ответственности обусловленных душ за свою материальную деятельность. (комм. Ш.Б. 2.5.19)
Так все три категории: адхибхута, адхьятма и адхидайва проявляют собой систему контроля (карму) для обусловленных душ. Через эту систему мы получаем плоды наших греховных поступков в виде страданий «клеш». Даива-бхутатма-хетавах: обусловленные души, испытывающие эти три вида страданий вследствие господства внешней энергии, сталкиваются с различными трудностями.
Но милости Господа Кришны нет пределов, и в конечном счете эти страдания побуждают нас искать ответы на основные вопросы бытия: КТО Я ТАКОЙ? ЧТО ЭТО ЗА МЕСТО? КАКОВО МОЕ ПОЛОЖЕНИЕ? ПОЧЕМУ Я СТРАДАЮ? МОЖНО ЛИ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СТРАДАНИЙ? КАК ОБРЕСТИ ОСВОБОЖДЕНИЕ?
А с другой стороны, если бы страданий не существовало, нам бы не были так приятны наслаждения, вся их сладость и привлекательность. Обычно люди ищут в наслаждениях этого мира некую отдушину после тяжелой физической нагрузки или прячутся в них от морального давления, всем знакомо это чувство.
Но давайте вернемся к закону кармы и теме контроля, как постоянного давления на живое существо.
Шримад-бхагаватам 5.14.25
квачич ча ш́ӣта-ва̄та̄дй-анека̄дхидаивика-бхаутика̄тмӣйа̄на̄м̇ даш́а̄на̄м̇ пратинива̄ран̣е ’калпо дуранта-чинтайа̄ вишан̣н̣а а̄сте
квачит — иногда; ча — также; ш́ӣта-ва̄та-а̄ди — холода, ураганного ветра и прочего; анека — различных; адхидаивика — создаваемых полубогами; бхаутикаадхибхаутика, то есть создаваемых другими живыми существами; а̄тмӣйа̄на̄мадхьятмика, то есть создаваемых телом и умом; даш́а̄на̄м — условий, в которых он страдает; пратинива̄ран̣е — в противодействии; акалпах̣ — неспособный; дуранта — бесконечным; чинтайа̄ — беспокойством; вишан̣н̣ах̣ — удрученный; а̄сте — пребывает.
Перевод:
Обусловленная душа не способна оградить себя от тройственных страданий материального бытия, поэтому жизнь ее полна уныния и скорби. Эти тройственные страдания включают в себя страдания, причиняемые полубогами [например, ледяной ветер или невыносимая жара], страдания, источником которых являются другие живые существа, а также страдания, исходящие от собственного тела и ума.
И кто-то может в очередной раз обвинить нас в пессимистическом настроении сказав: – "ваши статьи отражают один негатив, неужели нельзя писать о чем нибудь хорошем".
На что мы ответим: такова природа этого мира и нет в этом ничего пессимистичного, любой искренний и разумный человек не станет отрицать этого, мы лишь констатируем факты, которые красной нитью прошиты сквозь все Ведические писания. И хотим сообщить, что страдания это инструмент, который в конечном счете приводит живое существу к своему изначальному положению в духовном мире, в итоге страдания приводят нас к любви! Страдания – это некие условия материального мира, и ни одно живое существо не сможет изменить этого, разумные люди обязательно задумаются над тем, как избавиться от этих страданий.
В этом мире все живые существа находятся во власти материальной природы (пракрити), которая подвергает их страданиям:
адхидайвика-клеша (страдания вызванные полубогами, например: засухи, землетрясения и бури);

Катаклизмы – это наказания для целых народов, стран, городов и селений. Карма настолько точна и необъяснима, что собирает вместе людей которым предначертано испытать на себе мощь и силу материальной природы. Это невероятное проявление могущества Господа.
адхибхаутика-клеша (страдания причиняемые другими живыми существами, например: нас кусают комары, может напасть собака или змея, даже наши родственники иногда причиняют нам страдания);
Стоит заметить, что когда вы попадете в дикую местность, например в глухой лес или джунгли, то встретившись там с голодным зверем вы точно проиграете, и это еще одно наказание или кармические последствия вашей прошлой деятельности. Волк не будет спрашивать сколько у вас детей и любите ли вы их, он просто будет стараться выжить за ваш счет, это закон природы и определенные страдания.
адхьятмика-клеша (страдания причиняемые собственным телом и умом, например: физические, такие как зубная боль, мышечная и суставная боль или психические заболевания: различные фобии, агрессивное поведение, бессонница, белая горячка и аутизм).

Даже головная боль может нас выбить из колеи. Стоит какой-то части тела начать болеть и так называемая хорошая жизнь кажется нам невыносимой, даже при условии того, что у вас может быть большой банковский счет, красивая жена или муж и прекрасный дом.
В самом начале мы вкратце касались этой темы – тройственных страданий, так как, это неотъемлемая часть кармы, наша плохая карма проявляется через эти различные ситуации, создаваемые этими дайвами – высшими силами. И это только то, что мы испытываем постоянно, а есть еще и конкретные наказания за каждый греховный поступок.
Надо признать, что все эти ситуации приходят к нам в полной мере заслуженно. Это последствия нашей прошлой кармической деятельности. В зависимости от наших греховных поступков в прошлом, мы несем разную тяжесть ответственности в будущем.

Продолжение читайте в следующей статье.

Теги: карма, йога, судьба, бог, бхакти, параматма, истина

Связанные товары

Связанные статьи

Комментарии

Написать комментарий