You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

NamaRuci

3.2 Папа карма (Плохое проявление кармы)

3.2 Папа карма (Плохое проявление кармы)

Автор: Nārada Muni Das Дата: 08.05.2024 Просмотров: 248 Комментарии: 0
В прошлой статье мы закончили тем, что существуют различенные наказания за различные виды деятельности. Давайте продолжим рассматривать последствия такой деятельности. И как говорит Господь к таким грехам вдут определенные тропинки виде наших чувств. В Бхагавад гите как она есть Сам Господь Кришна говорит, что происходит с душами которые совершают греховные действия:
Бхагавад гита 16.19
та̄н ахам̇ двишатах̣ крӯра̄н
сам̇са̄решу нара̄дхама̄н
кшипа̄мй аджасрам аш́убха̄н
а̄сурӣшв эва йонишу
та̄н — тех; ахам — Я; двишатах̣ — ненавидящих; крӯра̄н — злонравных; сам̇са̄решу — в океан материальной жизни; нара-адхама̄н — низших из людей; кшипа̄ми — бросаю; аджасрам — всегда; аш́убха̄н — лишенных блага; а̄сурӣшу — в демонические; эва — непременно; йонишу — в утробы.
Перевод:
Их, исполненных ненависти и злонравных, самых низких среди людей, Я всегда низвергаю в океан материального существования, в разные демонические формы жизни.

Бхагавад гита 16.20
а̄сурӣм̇ йоним а̄панна̄
мӯд̣ха̄ джанмани джанмани
ма̄м апра̄пйаива каунтейа
тато йа̄нтй адхама̄м̇ гатим
а̄сурӣм — в демоническое; йоним — лоно; а̄панна̄х̣ — попавшие; мӯд̣ха̄х̣ — глупцы; джанмани джанмани — жизнь за жизнью; ма̄м — Меня; апра̄пйа — не достигнув; эва — безусловно; каунтейа — о сын Кунти; татах̣ — оттуда; йа̄нти — идут; адхама̄м — к низшей; гатим — к цели.
Перевод:
Снова и снова рождаясь среди демонов, о сын Кунти, такие люди не могут приблизиться ко Мне. Постепенно они опускаются в самые отвратительные формы жизни.

Бхагавад гита 16.21
три-видхам̇ наракасйедам̇
два̄рам̇ на̄ш́анам а̄тманах̣
ка̄мах̣ кродхас татха̄ лобхас
тасма̄д этат трайам̇ тйаджет
три-видхам — включающие три вида; наракасйа — ада; идам — эти; два̄рам — врата; на̄ш́анам — гибель; а̄тманах̣ — души; ка̄мах̣ — вожделение; кродхах̣ — гнев; татха̄ — а также; лобхах̣ — жадность; тасма̄т — поэтому; этат — эти; трайам — три; тйаджет — да оставит.
Перевод:
В этот ад ведут трое ворот: вожделение, гнев и жадность. Каждый здравомыслящий человек должен отречься от этих пороков, ибо они губят душу.
  • Здесь описаны истоки демонической жизни. Человек пытается удовлетворить свое вожделение, а когда ему это не удается, в его сердце возникают гнев и жадность. Здравомыслящий человек, который не хочет попасть в демонические формы жизни, должен постараться избавиться от этих трех врагов, способных настолько погубить его душу, что он уже не сможет освободиться из материального плена. (комм. Б.Г. 16.21)

  • Процесс превращения вожделения в гнев навсегда заставляет живое существо вращаться в кала-чакре – колесе перерождений: Чувства, не занятые сознанием Кришны, созерцая объекты чувств – привлекаются ими, таким образом возникают материальные желания и развивается привязанность. Из привязанности рождается вожделение, а из вожделения – гнев. Гнев порождает полное заблуждение, а заблуждение затмевает память, вслед за памятью пропадает разум, и лишившись разума человек погружается в пучину материального существования. (Б.г. 2.62; 2.63)

Становиться не сложно понять, что греховные поступки в основе которых лежат: вожделение, гнев и жадность – приводят живых существ в низшие формы жизни, и как следствие они лишаются милости Господа, опускаясь все глубже и глубже в материальное существование, в конечном итоге попадая в самые темные области вселенной. Но даже там они продолжают испытывать боль и страдания, присужденные им законом кармы.
Шрила Прабхупада выделяет три основных вида греховных поступков:
  • Греховные поступки бывают трех видов: патака (обычные), маха-патака (тяжкие) и атипатака (тягчайшие), а их последствия делят на прарабдху и апрарабдху. Прарабдха — это плоды грехов, которые причиняют нам страдания сейчас, а апрарабдху нам придется пожинать в будущем. Пока семена грехов (биджа) еще не дали всходов, последствия грехов именуют апрарабдхой. Эти неощутимые семена бесчисленны, и невозможно проследить, когда они были посажены. (комм. Ш.Б. 6.1.15)

Вот так наши чувства и желания наслаждаться отдельно от Господа становятся нашими узами приковывающими нас к материальному существованию. В Ведах говорится, что материальное вожделение – это искаженная любовь к Богу. Такое вожделение приводит нас к совершению различных греховных поступков, за которые мы обязаны нести наказание. В следующей статье мы рассмотрим некоторые виды наказаний за совершенные нами грехи.

Продолжение читайте в следующей статье.

Теги: карма, йога, судьба, бог, бхакти, параматма, истина, самоосознание

Связанные товары

Связанные статьи

Комментарии

Написать комментарий