3.6 Пунья карма («Хорошее» проявление кармы)
Мы продолжаем обсуждать хорошие плоды кармы.
Шримад-бхагаватам 5.14.9
квачич ча ва̄тйаупамйайа̄ прамадайа̄рохам а̄ропитас тат-ка̄ла- раджаса̄ раджанӣ-бхӯта ива̄са̄дху-марйа̄до раджас-вала̄кшо ’пи диг- девата̄ атираджас-вала-матир на виджа̄на̄ти
квачит — иногда; ча — также; ва̄тйа̄ аупамйайа̄ — подобной смерчу; прамадайа̄ — красивой женщиной; а̄рохам а̄ропитах̣ — помещенный на бедра (для полового акта); тат-ка̄ла-раджаса̄ — плотской страстью, которой он охвачен в этот момент; раджанӣ- бхӯтах̣ — ночная тьма; ива — как; аса̄дху-марйа̄дах̣ — не уважающий тех, кто наблюдает за ним свыше; раджах̣-вала-акшах̣ — ослепленный сильным вожделением; апи — несомненно; дик-девата̄х̣ — полубоги, ведающие разными сторонами света (например, Солнце и Луна); ати-раджах̣-вала-матих̣ — тот, чей ум охвачен похотью; на виджа̄на̄ти — не знает (что многочисленные свидетели берут на заметку его бесстыдное поведение).
Перевод:
Иногда обусловленный человек видит перед собой представительницу прекрасного пола, которую называют прамадой, «сводящей с ума», и любуется ее красотой. В такие минуты ему словно смерч застилает глаза пылью. Бросившись в объятия женщины, человек под влиянием страсти лишается всякого благоразумия. Ослепленный вожделением, он нарушает религиозные предписания, ограничивающие половую жизнь. Не зная, что за его греховными поступками наблюдают полубоги, такой человек наслаждается во мраке ночи недозволенным сексом и не подозревает, какое его ждет за это наказание.
- В «Бхагавад-гите» (7.11) сказано:
- дхарма̄вируддхо бхӯтешу ка̄мо ’сми бхаратаршабха. Вступать в половые отношения разрешается только ради зачатия детей, а не ради наслаждения. Секс предназначен для того, чтобы на благо семьи, общества и всего мира зачинать хороших детей; в противном случае, ведя половую жизнь, человек нарушает религиозные предписания. Материалисты не верят, что природой кто-то управляет, и не знают, что, когда они совершают греховные поступки, полубоги видят это. Ослепленные похотью, люди вступают в недозволенные половые отношения и думают, что этого никто не видит. Однако представители Верховной Личности Бога прекрасно все видят и подвергают таких людей разнообразным суровым наказаниям. Сейчас, в Кали-югу, многие женщины беременеют именно в результате недозволенных половых связей и нередко делают аборты. Представители Верховной Личности Бога следят за мужчинами и женщинами, повинными в этом грехе, и строго наказывают их по законам материальной природы (даивӣ хй эша̄ гун̣а-майӣ мама ма̄йа̄ дуратйайа̄). Тем, кто вступает в недозволенные половые связи, нет оправдания. Они будут расплачиваться за свои действия в течение многих жизней. (комм. Ш.Б. 5.14.9)
- Верховная Личность Бога никому не позволяет нарушать законы природы, поэтому те, кто занимается сексом вопреки предписаниям шастр, будут наказываться за это в течение многих жизней. Недозволенный секс приводит к нежелательным беременностям, которые, в свою очередь, приводят к абортам. Аборт — это очень тяжкий грех, и те, кто идет на такое преступление, в следующей жизни понесут не менее суровое наказание: их самих убьют во чреве матери. Всего этого можно избежать, если всегда оставаться на трансцендентном уровне, в сознании Кришны. Тот, кто обладает сознанием Кришны, не совершает грехов. Недозволенные половые отношения — это самый распространенный вид греха. Они рождаются из вожделения. Тот, кто соприкасается с гуной страсти, обрекает себя на страдания, которые будут преследовать его не одну жизнь. (комм. Ш.Б. 5.14.9)
Еще одно из известных наслаждений это сон. Так хорошие плоды кармы также могут предоставить отличные условия для наслаждения сном. У некоторых современников стоимость одной кровати можно сравнить со стоимостью загородного дома. Но парадокс в том, что когда человек засыпает он не помнит ни себя, ни своего положения, ни место – где он сейчас спит. Так разница спящего короля и спящей собаки – не такая уж и большая.
Шримад-бхагаватам 5.14.20
са эва пунар нидра̄джагара-гр̣хӣто ’ндхе тамаси магнах̣ ш́ӯнйа̄ран̣йа ива ш́ете на̄нйат-кин̃чана веда ш́ава ива̄павиддхах̣
сах̣ — он (обусловленная душа); эва — непременно; пунах̣ — опять; нидра̄-аджагара — питоном, олицетворяющим глубокий сон; гр̣хӣтах̣ — проглоченный; андхе — в непроглядную тьму; тамаси — в невежество; магнах̣ — погруженный; ш́ӯнйа-аран̣йе — в глухом лесу; ива — словно; ш́ете — лежит; на — не; анйат — другое; кин̃чана — что-либо; веда — знает; ш́авах̣ — труп; ива — как; апавиддхах̣ — выброшенный.
Перевод:
Шукадева Госвами продолжал: О царь Парикшит, сон подобен огромному питону, который заглатывает всех, кто бродит по лесу материального бытия. Попав в пасть к этому питону, обусловленные живые существа пребывают во мраке невежества, словно мертвецы, лежащие в глухой чаще, и не понимают, что происходит вокруг.
Во сне мы забываем кто мы, забываем наше положение, нашу семью и детей, мы забываем нашу работу, дом, город, страну. Поэтому Веды сравнивают материальное существование со сном, так как истинная природа живого существа скрыта под покровом невежества, подобно спящему – не понимающему сути происходящего.
И ведь действительно мы просто не понимаем, что происходит вокруг. Почему солнце всегда встает на востоке и даже часы можно сверять по солнечному ходу – настолько это точно. Почему существуют приливы и отливы, ветер дует – перенося аромат цветов и опыляя деревья – как это все работает? После летней поры наступает осень, а затем приходит зима, и человек не имеет к этому никакого отношения, кажется, что все происходит автоматически. Этот список можно продолжать бесконечно. Мир настолько сложен и точен, что современные ученые могут лишь строить гипотезы о его зарождении, некоторые из которых не дотягивают даже до теорий. Разумный человек обязательно задумается над этим.
Продолжение будет в следующей статье, а так же читайте предыдущую статью.