You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

NamaRuci

3.7 Пунья карма («Хорошее» проявление кармы)

3.7 Пунья карма («Хорошее» проявление кармы)

Автор: Nārada Muni Das Дата: 29.12.2024 Просмотров: 104 Комментарии: 0
Качели материального мира качают нас, заставляя испытывать страдания и временное счастье.
Волны материального существования то поднимают нас на райские планеты, где мы испытываем наслаждения высшего порядка, то низвергают нас в пучину страданий на адских планетах. Так наши благие дела могут даже поднять нас до уровня райских планет.

Шримад-бхагаватам 5.14.41
карма-валлӣм аваламбйа тата а̄падах̣ катхан̃чин нарака̄д вимуктах̣ пунар апй эвам̇ сам̇са̄ра̄дхвани вартама̄но нара-лока-са̄ртхам упайа̄ти эвам упари гато ’пи
карма-валлӣм — лиану кармической деятельности; аваламбйа — избрав своим прибежищем; татах̣ — из того; а̄падах̣ — опасного или жалкого состояния; катхан̃чит — так или иначе; нарака̄т — из адских условий; вимуктах̣ — освобожденный; пунах̣ апи — снова; эвам — так; сам̇са̄ра-адхвани — по пути материального существования; вартама̄нах̣ — движущийся; нара-лока-са-артхам — на поле корыстной, материальной деятельности; упайа̄ти — попадает; эвам — так; упари — наверх (на высшие планеты); гатах̣ апи — хотя ушел.
Перевод:
Избрав своим прибежищем лиану кармической деятельности, обусловленная душа в награду за свои благочестивые поступки может вознестись на райские планеты и на какое-то время забыть об адских муках, но, увы, остаться там навсегда ей не удастся. Насладившись плодами своих праведных дел, душа вынуждена вернуться на Землю. Так она бесконечно скитается по материальному миру, попадая то на высшие, то на низшие планеты.
И снова, получается некий – замкнутый круг, мы совершаем хорошие поступки, накапливаем благочестие, и поднимаемся на райские планеты. Испытываем там самые качественные наслаждения, при этом разменной монетой за такие наслаждения служат наши так называемые благие дела. Но когда запас наших благочестивых поступков заканчивается, нам приходится вернуться на землю которую Господь в Бхагавад гите 9.33 называет: анитйам — бренную; асукхам — полную страданий; локам — планету; и вновь зарабатывать карму, и не всегда хорошую. Таким образом даже райские наслаждения становятся лишь продолжением наших страданий в материальном мире.
Итак, давайте опять вернемся на землю. Современные умы направленны на получение, как можно большего количества и качества наслаждений. Находясь в обусловленном состоянии человечество прокладывает себе дорогу в ад – идя путем материального счастья.
  • Обусловленные души привязаны к материальным чувственным наслаждениям и ради этих наслаждений скрупулезно изучают, как действует материальная природа. Хотя внешне может показаться, что они достигают все больших высот в научном познании мира, в действительности они чем дальше, тем сильнее запутываются в ложных представлениях о своей природе, отождествляя себя с материальным телом, а значит, все глубже погружаются в пучину невежества. (комм. Ш.Б. 12.10.2)

Когда мы немного рассмотрели плоды хорошей кармы, которые приносят так называемое наслаждение материальным чувствам, из всего выше сказанного становится совершенно ясно, что "материальные наслаждения" в конечном итоге оказываются для нас – ядом материального существования.

Пригрев змею материальных наслаждений на своей груди, мы подписываем себе приговор, на дальнейшее продолжение страданий.
Шримад-бхагаватам 11.22.56
артхе хй авидйама̄не ’пи
сам̇ср̣тир на нивартате
дхйа̄йато вишайа̄н асйа
свапне ’нартха̄гамо йатха̄
артхе — на самом деле; хи — несомненно; авидйама̄не — не существующее; апи — хотя; сам̇ср̣тих̣ — материальное бытие; на нивартате — не прекращается; дхйа̄йатах̣ — который медитирует; вишайа̄н — на объекты чувственных наслаждений; асйа — для него; свапне — во сне; анартха — нежелательных вещей; а̄гамах̣ — появление; йатха̄ — в точности как.
Перевод:
Материальной жизни как таковой не существует, однако для тех, кто медитирует на чувственные наслаждения, она не кончается, подобно кошмарному сну, от которого спящий никак не может очнуться.
  • Кто-то может возразить: если Господь Кришна настаивает, что материальная жизнь иллюзорна, то зачем вообще прилагать усилия для ее прекращения? Но Господь объясняет здесь, что, хотя материальная жизнь иллюзорна, для тех, кто привязан к чувственным наслаждениям, она все тянется и тянется, подобно страшному сну, который никак не закончится. Слово авидйама̄на, «не существующий», означает, что материальная жизнь основана на фантазиях ума, таких как: «Я мужчина», «Я женщина», «Я врач», «Я сенатор», «Я дворник» и проч. Обусловленная душа с энтузиазмом действует сообразно своему воображаемому отождествлению с телом. Таким образом, хотя и душа, и тело существуют, ложное отождествление души с телом — иллюзия. (комм. Ш.Б. 11.22.56)

Все материальное счастье основано на фантазии, точнее на ложном отождествлении себя с телом. Духовная душа попадая под влияние 5 материальных оболочек невежества (тамисра, андха тамисра, тамас, моха и маха моха) считает себя действующей в определенной роли: мужчины или женщины, отца или матери, врача или прокурора. Находясь под влиянием этих оболочек, душа все глубже погружается в материальные наслаждения и все сильнее отождествляет себя с телом, домом, городом, нацией, организацией и т.д. Из-за такого отождествления возникают конфликты на почве ложных представлений о собственном положении, что как следствие приводит к бунтам, смене власти, войнам и переделу территорий. Таким образом под влиянием иллюзии, не зная собственного предназначения – мир погружается в хаос.

Шримад-бхагаватам 3.20.18

1) ТАМИСРА – По своей природе живое существо, частица Верховного Господа и Его вечный слуга, не в состоянии наслаждаться наравне с Верховным Господом. Но, когда оно забывает об этом и пытается сравняться с Богом, его состояние называют тамисрой.

2) АНДХА ТАМИСРА – держит живое существо под впечатлением, что со смертью его тела всему приходит конец. Атеисты, как правило, принимают свое тело за себя и потому считают, что для них все кончается со смертью тела. Поэтому, пока тело существует, они стремятся получить от материальной жизни как можно больше удовольствий. Их теория проста: «Пока ты жив, живи в богатстве и роскоши. И пусть тебя не смущает, что при этом ты совершаешь так называемые грехи.

3) ТАМАС – Источником невежества андха-тамисры является тамас. Тамасом называют состояние, в котором живое существо не знает о существовании духовной души. Весь материальный мир тоже иногда называют тамасом, поскольку девяносто девять процентов его обитателей не ведают о том, что они суть духовные души. В этом мире практически каждый отождествляет себя с телом и ничего не знает о духовной душе. Исходя из этих ложных представлений, человек думает: «Это мое тело, и все, что связано с ним, принадлежит мне».

4) МОХА – В сущности, обусловленные души, находящиеся под влиянием невежества в материальном мире, живут только ради того, чтобы заниматься сексом, и, как только получают возможность удовлетворить свою похоть, сразу привязываются к так называемому дому, родине, детям и накопленному добру. По мере того как эти привязанности становятся сильнее, они все глубже увязают в иллюзии телесного самоотождествления, которую называют мохой. Весь мир погружается в моху, возникают обособленные сообщества людей, семьи и нации, которые беспрестанно воюют друг с другом.
5) МАХА МОХА – это безумная жажда материальных удовольствий. Особенно в этот век, век Кали, все буквально одержимы безумной идеей накопить богатства, чтобы наслаждаться материальной жизнью.
Таким образом невежество заставляет нас думать, что есть это тело и все, что с ним связано является нашей собственностью. Так люди убиваются в иллюзии собственной важности и рождение за рождением материальные наслаждения становятся причиной наших страданий. Разумный человек должен понять это, и начать путь духовного развития и возвращения домой обратно к Богу, домой к Кришне.
  • Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур объясняет, что, подобно соломинке, которая упала в реку и плывет, то и дело сталкиваясь с ветками и бревнами, живое существо плавает по океану материального бытия, носясь по волнам материальных обстоятельств. Это называется борьбой за существование. Благодаря своей карме живое существо получает определенное тело, а действия, совершенные в этом теле, создают его следующее тело. (комм. Ш.Б. 7.13.24)
Для того чтобы избавиться от кармы нужно перестать отождествлять себя с материальным телом, и признать, что сами мы неспособны выбраться из оков материальной природы. Нам нужна помощь в форме духовного учителя и священных писаний. Иначе мы, так и будем продолжать влачить это жалкое материальное существование, и чтобы избежать этого нам не помешает удача!

Теги: карма, судьба, счастье, медитация, бог, любовь, бхакти, реинкарнация

Связанные товары

Связанные статьи

Комментарии

Написать комментарий