
5. Карма нирха̄рах̣ (уничтожение кармы силой преданного служения или бхакти йога)
В этой заключительной серии статей, мы начинаем повествование самой главной части из всего цикла, под названием – Карма карика. Мы уже говорили, что карма не имеет начала, но карма имеет конец. И освободиться от кармы можно только с помощью силы преданного служения Кришне или Бхакти йоги.
- Бахирартха – это тоже самое, что и анартха, потому - что это не потребность. Мы родились под влиянием определенных законов природы и сейчас вместо того чтобы улучшить это, - это нельзя улучшить, потому - что есть Проведение (судьба) если вам суждено насладиться определённым счастьем – оно уже заложено с вашим рождением, оно уже заложено в том определенном теле которое вы получили и вам не нужно это улучшать вы не сможете это никогда улучшить. Наша главная задача в том как улучшать нашу духовную жизнь, вот что необходимо. Но если вы будете улучшаться в духовной жизни, если у вас есть какое то желание к материальному продвижению, то это автоматически будет удовлетворено. Вам не нужно отдельно пытаться достичь этого. Таков вывод «Шастры» у тебя есть человеческое тело, твоя единственная задача, как продвигаться в духовном сознании или в Сознании Кришны – это твоя единственная задача. Шрила Прабхупада из лекции Индия, Вриндаван 24-04-75
Мы не зря начали этот важнейший раздел со слов Шрилы Прабхупады. Эти слова еще раз доказывают, что не стоит тратить чрезмерные усилия для улучшения своего материального положения. Лучше задуматься над главными вопросами нашей жизни:
КТО Я ТАКОЙ? ЧТО ЭТО ЗА МЕСТО? КАКОВО МОЕ ПОЛОЖЕНИЕ? ПОЧЕМУ Я СТРАДАЮ? МОЖНО ЛИ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СТРАДАНИЙ? КАК ОБРЕСТИ ОСВОБОЖДЕНИЕ?
В этом разделе мы постараемся окончательно развеять сомнения по поводу ценности духовной практики, и ее места в нашей жизни.
Итак, начнем:
В Гаруда Пуране описывается значение слова «бхакти» – слово «бхакти» образованно от корня «бхадж». И глагольный корень «бхадж» – «служить», также корень «бхадж» означает – «привязанность». А слово «йога» означает – «связь», таким образом «бхакти-йога» означает любовное служение Верховному Господу Кришне. Поэтому здравомыслящие садхаки должны заниматься служением Шри Кришне с огромным старанием, потому что только от такого служения рождается – «бхакти».
Анализируя информацию, представленную выше: что такое карма, ее виды, причины и следствия, а так же к чему приводят материальные наслаждения, мы подошли к главному:
Тут мы немного отступим от основной темы и затронем два очень важных момента:
1) Важность принятия духовного учителя.
2) Воспевание Святого Имени (Хари Нама Санкиртана) – как основной метод очищения сознания.
Без понимания этих двух составляющих процесс самоосознания является неполным, и уничтожение кармы становится невозможным. Гуру-таттва (истина о духовном учителе) и Нама-таттва (истина о Святом Имени) – это безграничный океан блаженства, мы не сможем полностью описать эти аспекты в этом эссе, так как они заслуживают отдельных трудов наполненных этим нектаром, но их место здесь – это абсолютная необходимость.
Духовный учитель это капитан корабля; корабль – это наше материальное тело; а ветер который надувает паруса – это Ведическое знание. Другими словами духовный учитель дает знание благодаря которому, под его руководством, можно пересечь океан материального существования. Истинный духовный учитель учит, как нужно правильно действовать в этой жизни. Таким образом у человека развивается привязанность к бхакти – (преданному служению Господу Кришне), и именно сила бхакти сжигает последствия всей (греховной и благочестивой) деятельности.
Говориться, что учитель и ученик должны по крайней мере один год проверять друг друга, прежде чем один примет другого. По крайней мере ученик должен проверить духовного учителя, которого он выбирает. От этого выбора зависит его духовное продвижение. Поэтому существует квалификация: как духовного учителя, так и ученика.
- В «Бхагавад гите», существует восемнадцать составляющих процесса познания. Приобретая знания, человек постепенно избавляется от гордости и тщеславия, отказывается от применения насилия, становится терпеливым и простым, полностью посвящает себя великому духовному учителю и овладевает своими чувствами. Углубляя знания, он избавляется от привязанности к домашнему очагу и начинает осознавать, что смерть, рождение, старость и болезни приносят страдания. Вершиной же процесса познания является преданное служение Личности Бога, Васудеве. Следовательно, Васудева - высшая цель развития всех областей знания. Истинное знание - это знание, которое приводит человека на трансцендентный уровень общения с Васудевой. (комм. Ш.Б. 1.2.28-29)
Квалификацией ученика в получении знания является: смирение и пытливость. Смирение проявится в выполнении наставлений духовного учителя, а пытливость в искусстве задавать вопросы. Ученик должен беспрекословно выполнять наставления духовного учителя и служить ему, в этом он проявит свою серьезность. Пытливость же позволит ученику получить ответы на вопросы касающиеся абсолютной истины, которые помогут обрести вкус к преданному служению и развить веру в духовное знание, так он проявит свою искренность.
- Чтобы получить знание, необходимо найти истинного духовного учителя. Ученик должен беспрекословно выполнять все указания духовного учителя и, отбросив гордыню, служить ему, не гнушаясь даже черной работой. Секрет успеха в духовной жизни заключается в умении удовлетворить осознавшего себя, истинного духовного учителя. Пытливость и смирение — вот два качества одинаково необходимые для того, чтобы постичь духовную науку. До тех пор пока мы не станем послушными слугами истинного духовного учителя, наши вопросы к нему не принесут желаемого результата. (комм. Б.Г. 4.34)
В Бхагавад гите 13.8-12 говорится:
Бг. 13.8-12
ама̄нитвам адамбхитвам ахим̇са̄ кша̄нтир а̄рджавам |
а̄ча̄рйопа̄санам̇ ш́аучам̇ стхаирйам а̄тма-виниграхах̣ ||
индрийа̄ртхешу ваира̄гйам анахан̇ка̄ра эва ча |
джанма-мр̣тйу-джара̄-вйа̄дхи дух̣кха-доша̄нударш́анам ||
асактир анабхишван̇гах̣ путра-да̄ра-гр̣ха̄дишу |
нитйам̇ ча сама-читтатвам ишт̣а̄ништ̣опапаттишу ||
майи ча̄нанйа-йогена бхактир авйабхича̄рин̣ӣ |
Вивикта-деш́а-севитвам аратир джана-сам̇сади ||
адхйа̄тма-джн̃а̄на-нитйатвам̇ таттва-джн̃а̄на̄ртха-дарш́анам |
этадж джн̃а̄нам ити проктам аджн̃а̄нам̇ йад ато ’нйатха̄ ||
Перевод:
Смирение, отсутствие тщеславия, отказ от насилия, терпение, простота; обращение к истинному духовному учителю; чистота, постоянство, самодисциплина; отказ от того, что приносит чувственное наслаждение; отсутствие ложного эго; понимание того, что рождение, смерть, старость и болезни — это зло; самоотречение, отсутствие привязанности к детям, жене, дому и т. д.; невозмутимость в счастье и горе; непоколебимая, безраздельная преданность Мне; стремление жить в уединенном месте, отстраненность от мирских людей, признание важности самоосознания и склонность к философскому поиску Абсолютной Истины — это Я объявляю знанием, а все прочее называю невежеством.
Таким образом мы можем видеть: качества ученика, принципы и цель обретение знания. Все начинается со смирения, смиренный человек может воспринять знание, которое передает истинный духовный учитель. А самым важным элементом этого знания является: майи — Мне; ча — также; ананйа-йогена — безраздельным преданным служением; бхактих̣ — преданность; авйабхича̄рин̣ӣ — непоколебимая; – преданность Верховной Личности Бога или чистое преданное служение. Чтобы понять, на сколько человек преуспел в духовной науке, нужен определенный критерий и таким критерием может служить наличие качеств перечисленных в этом стихе.
- Описанный здесь процесс познания подобен ведущей вверх лестнице, первой ступенью которой является развитие смирения, а последней — постижение Высшей Истины, Абсолютной Личности Бога. По этой лестнице поднимается очень много людей: одни из них достигли второго этажа, другие — третьего или четвертого, но до тех пор, пока человек не достигнет вершины и не познает Кришну, он будет оставаться на низших ступенях познания. Тот, кто стремится обрести духовное знание, но при этом не оставляет попыток сравняться с Богом, обречен на неудачу. Здесь ясно сказано, что получить истинное знание может только тот, кто обладает смирением. Считать себя Богом — высшее проявление гордыни. Связанное суровыми законами материальной природы, живое существо со всех сторон получает удары, но, несмотря на это, в невежестве своем продолжает мнить себя Богом. Поэтому процесс познания начинается со смирения (ама̄нитва). Нужно стать смиренным и понять, что мы подвластны Верховному Господу. Восстав против Господа, мы стали рабами материальной природы. Каждый должен знать эту истину и твердо верить в нее. (комм. Б.Г. 13.8-12)
Продолжение читайте в следующей статье, а так же читайте предыдущую статью.







