You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

NamaRuci

5.3 Карма нирха̄рах̣ (уничтожение кармы силой преданного служения или бхакти йога)

5.3 Карма нирха̄рах̣ (уничтожение кармы силой преданного служения или бхакти йога)

Автор: Nārada Muni Das Дата: 02.05.2025 Просмотров: 538 Комментарии: 0

Невозможно даже оценить силу преданного служения, настолько могуществен этот процесс. Этот метод дан Самим Господом, как достижение самоосознания. Даже слабые проблески бхакти избавляют садхаку от желания грешить и совершать материальные благочестивые поступку, но дает возможность оценить трансцендентное преданное служение, как высшую деятельность в мироздании.

В своем произведении «Бхакти-расамрита-синдху», 1.1.24 Шрила Рупа Госвами пишет:

Описанные в шастрах покаяния, такие, как сложные обеты чандраяна и другие обряды, предписанные тем, кто идет путем кармы, а также аскетизм и раздача милостыни уничтожают лишь определенные грехи. Все эти действия не могут уничтожить семена грехов, то есть греховные желания, рожденные из невежества. Искоренить эти греховные желания может только служение Кришне. Иначе говоря, никаким другим способом, помимо бхакти, изгнать эти желания из сердца невозможно. Стоит лишь Бхакти-деви появиться в сердце, как все греховные стремления, равно как и стремление к мирскому благочестию уничтожаются раз и навсегда.

Человек может жертвовать мясные продукты питания, думая, что так он приносит благо нуждающимся. Хотя на самом деле он только лишь продлевает свое (а так же того кому он жертвует) существование в этом мире. Людям нужна духовная пища, и чистые продукты питания, не запятнанные кровью.

В комментарии к Шримад БхагаватамШрила Прабхупада пишет:

Шрила Джива Госвами в своем комментарии к этому стиху указывает на разновидности бхакти: 1) сантата, непрерывное преданное служение с верой и любовью и 2) кадачитки, преданное служение, которое пробуждается только время от времени. Непрерывное преданное служение (сантата) бывает двух видов: 1) асакти-матра-юкта — служение, основанное на всепоглощающей привязанности и любви к Господу, и 2) рага-майи — служение со спонтанной привязанностью к Господу. Непостоянное преданное служение (кадачитки), в свою очередь, бывает трех видов: 1) рагабхасамайи — служение с подобием привязанности к Господу, 2) рагабхаса-шунья-сварупа-бхута — служение без привязанности к Господу, но с удовлетворением от признания своего положения слуги Бога, и 3) абхаса-бхута, некоторое подобие преданного служения. Даже подобие преданного служения избавляет от необходимости совершать праяшчитту, искупление грехов. И тем более это не требуется тому, кто превзошел кадачитки и обрел спонтанную привязанность к Господу, а затем, поднявшись еще выше, в полной мере развил в себе любовь и привязанность к Нему. Даже на ступени абхаса-бхута бхакти все последствия греховного прошлого исчезают без следа. По мнению Шрилы Дживы Госвами, слово ка̄ртснйена в этом стихе указывает на то, что если у преданного и остались какие-то греховные желания, то даже абхаса-бхута бхакти искоренит их. (комм. Ш.Б. 6.1.15)

Даже абхаса-бхута-бхакти (подобие преданного служения) уничтожает все греховные желания в виде семян греха, а так же семена благочестивой деятельности, так как это тоже последствия нашей кармы.

Шрила Рупа Госвами описывает бхакти словами клеш́агхнӣ ш́убхада̄. Это значит, что преданное служение навсегда избавляет человека от бессмысленного труда и от материальных страданий, взамен даруя высшее благо. Бхакти, или преданное служение, именуют также мокша-лагхута̄кр̣т: оно столь могущественно, что затмевает даже освобождение. (комм. Ш.Б. 6.1.15)

Когда человек, только начинает исполнять Нама киртану (повторение Святого Имени), практически сразу он чувствует умиротворение и прилив хороших ощущений, так как бхакти имеет природу избавлять от всех видов страданий материального мира и является самым благоприятным.

Б.РС. 1.1.17

kleśa-ghnī śubhadā mokṣa-laghutā-kṛt sudurlabhā |

sāndrānanda-viśeṣātmā śrī-kṛṣṇākarṣiṇī ca sā ||

Перевод:

Уникальные характеристики бхакти следующие: оно уничтожает все страдания; дарует все благословения; обесценивает освобождение; очень редко достижимо; оно проявление всего блаженства; бхакти способно привлекать Кришну.

Translation:

The unique characteristics of bhakti are: its ability to destroy suffering; its bestowal of auspiciousness; its disregard for liberation; its rarity of attainment; its manifestation of concentrated bliss; and its ability to attract Kṛṣṇa.

  1. клеш́агхнӣ – избавляет от всех видов материальных страданий. Есть три причины материальных страданий: Папам – греховные желания; Биджам – материальные желания; авидья – невежество;
  2. ш́убхада̄ – благоприятно во всех отношениях: Сострадание ко всем; привлекательность для каждого; развитие хороших качеств; высшее счастье;
  3. мокша-лагхута̄кр̣т – попирает имперсональное освобождение;
  4. судурлабха̄ – редко достижимо: недостижимо своими силами; Кришна редко дарует ее;
  5. са̄ндара̄нанда-виш́еша̄тма̄ – приносит безграничное блаженство;
  6. шри кр̣шн̣акаршинӣ – привлекает даже Кришну: под контролем внутренней энергии Кришны;

Стоит обратить особое внимание на то, что бхакти – судурлабха̄, не дешевка, и плоды этого метода очень трудно достижимы. Как в ювелирную лавку не стоит очередь за покупкой дорогостоящих украшений, так и возможность получить бхакти – очень редка.

В «Бхагавад гите» Сам Господь Кришна утверждает данную истину:

Бг. 7.3

манушйа̄н̣а̄м̇ сахасрешу

каш́чид йатати сиддхайе

йатата̄м апи сиддха̄на̄м̇

каш́чин ма̄м̇ ветти таттватах̣

манушйа̄н̣а̄м — людей; сахасрешу — среди многих тысяч; каш́чит — кто-либо; йатати — стремится; сиддхайе — к совершенству; йатата̄м — стремящихся к совершенству; апи — воистину; сиддха̄на̄м — тех, кто достиг совершенства; каш́чит — кто-либо; ма̄м — Меня; ветти — знает; таттватах̣ — воистину.

Перевод:

Из многих тысяч людей едва ли один стремится к совершенству, а из достигших совершенства едва ли один воистину познал Меня.

Бг. 7.19

бахӯна̄м̇ джанмана̄м анте

джн̃а̄нава̄н ма̄м̇ прападйате

ва̄судевах̣ сарвам ити

са маха̄тма̄ су-дурлабхах̣

бахӯна̄м — многих; джанмана̄м — рождений; анте — в конце; джн̃а̄на-ва̄н — тот, кто обладает совершенным знанием; ма̄м — Мне; прападйате — предается; ва̄судевах̣ — Верховный Господь, Кришна; сарвам — все; ити — так; сах̣ — тот; маха̄-а̄тма̄ — великая душа; судурлабхах̣ — встречающийся очень редко.

Перевод:

Тот, кто, пройдя через множество рождений и смертей, обрел совершенное знание, вручает себя Мне, ибо он понял, что Я причина всех причин и все сущее. Такая великая душа встречается очень редко.

Бхакти – преданное служение Господу, действительно очень редкая вещь. Но тем кому посчастливится удача встретить чистого преданного на своем пути и принять его наставления в преданном служении, вне сомнений такая душа достигнет успеха.

Как только мы встаем на путь преданного служения, все грехи уничтожаются, на какой бы стадии: прарабдхи, апрарабдхи, биджи или куты – они не находились.

Б.-р.-с., 1.1.23, цитата из «Падма-пураны»

апра̄рабдха-пхалам̇ па̄пам̇

кӯт̣ам̇ бӣджам̇ пхалонмукхам

крамен̣аива пралӣйета

вишн̣у-бхакти-рата̄тмана̄м

Апрарабдха-пхалам - плоды апрарабдхи; папам - грех, кутам - склонность к греху; биджа - семя греха; пхалонмукхам - грех; краменайва - постепенно, шаг за шагом; пралиета - уничтожает; вишну бхакти - преданное служение; рататманам - привязанность.

Перевод:

«Когда человек развивает твердую, непоколебимую веру в путь вишну-бхакти, его грехи - апрарабдха (последствия греха, которые пока находятся в дремлющем, непроявленном состоянии), кута (грехи, которые начинают принимать форму семян, то есть греховных желаний), биджа (готовые семена греховных желаний) и прарабдха (проросшие семена грехов) - все они поочередно уничтожаются». Таким образом, чтобы избавиться от грехов, преданному не нужно специального покаяния в виде кармы или гьяны.»

Описывая славу и силу преданного служения, мы должны обратить внимание на самый действенный метод самоосознания, предназначенный для нашего времени. Это метод воспевания мантры:

«Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама, Рама Рама Харе Харе»

Маха мантра Харе Кришна, это великая песнь освобождения!

Этот метод является основным методом очищения ума. С помощью этого метода в век Кали, век вражды и раздоров, люди достигают вершин самоосознания.

Теги: карма, судьба, счастье, медитация, бог, любовь, бхакти, реинкарнация

Связанные товары

Связанные статьи

Комментарии

Написать комментарий